«Черная пятница» в аналитических расчетах торгового сектора США

«Черная пятница» является одним из самых ярких примеров маркетингового гения американцев, сумевших возвести несколько дней распродаж в статус праздничной общегосударственной мистерии. Зашкаливающие показатели продаж, приходящиеся на каждую четвертую пятницу ноября, часто оказываются чрезвычайно заманчивыми для иностранных инвесторов, желающих вкладывать в объекты розничной торговли.

На протяжении последних десяти лет тактика суперскидок «Черной пятницы» являлась исключительно действенной мерой по привлечению покупателей, а средняя выручка торговых центров и супермаркетов Соединенных Штатов возрастала на 8-11% ежегодно. Однако в этом году суммарные цифры продаж оказались значительно ниже графика прогнозируемого американскими ритейлерами. Согласно данным Национальной федерации розничной торговли (NRF), в этом году количество покупателей в день «Черной пятницы» оказалось на 6 млн. меньше ожидаемого, а общие доходы торговых сетей сократились на 11% по сравнению с 2016 годом. Таким образом, надежды аналитиков NRF о росте продаж на 3,5-4% в ноябре и декабре этого года оказались чересчур оптимистичными. Информация, имеющаяся в расположении Федерации, также свидетельствует о том, что в этом году средний объем трат покупателей снизился на 6,4% до 380 долларав.

По мнению экспертов торгового сектора США, нынешний статус «Черной пятницы» постепенно начинает блекнуть на фоне нарастающего тренда интернет-продаж, позволяющего осуществлять бюджетные и крупные покупки прямо не выходя из дома. Скидки в 60-90% на технику, одежду и разнообразные аксессуары, всего пару лет назад заставлявшие буквально драться за планшет, телевизор или другой товар, теперь оказываются не столь привлекательными ввиду аналогичных акций, проводимых в интернете. В этом отношении специалисты-маркетологи не могут не подчеркнуть то обстоятельство, что «Черная пятница» далеко не всегда приносила ритейлерам моментальный доход. Но ноябрьские распродажи почти всегда были связаны с мощным рекламным эффектом, благодаря которому тот или иной торговый комплекс становился более узнаваемым. В настоящее же время трансформация американского рынка розничной торговли, равно как и торговой недвижимости, сказывается на растущих инвестиционных рисках.

Эксперты отмечают, что сегодня традиция «Черной пятницы» уже успела перебраться через океан в Великобританию и другие англоязычные страны мира. Однако реалии всемирной паутины заставляют многих инвесторов задумываться о перемещении своего капитала в более надежные активы, такие как, например, объекты складской недвижимости, которые имеют прямое отношение к деятельности интернет-магазинов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.