В сентябре индекс развития гостиничного бизнеса США R.W. Baird/STR снизился на 2,4%. Аналитики связывают сентябрьское сокращение не только с заканчивающимся во многих штатах строительным сезоном, но и с заявлениями о появлении в Соединенных Штатах вируса Эбола.
Индекс R.W. Baird/STR отражает активность 15 крупнейших гостиничных сетей Соединенных Штатов, и, по мнению аналитиков, является достаточно объективным показателем тенденций гостиничного бизнеса США. Согласно обобщенным данным за три квартала этого года, рост «гостиничного индекса» в период с января по сентябрь составил более 13%. Таким образом, в 2017 году средний ежемесячный рост индекса держался на уровне около 1,5%, что оказалось относительно низким темпом, учитывая прошлогодние показатели фондового рынка. В то же время в июле и августе этого года на американском рынке гостиничной недвижимости можно было наблюдать увеличение спроса.
Эксперты подчеркивают влияние сезонного фактора, который уже в октябре должен будет существенным образом сказаться на заполняемости и доходности гостиниц северных штатов США. При этом в южных штатах и регионах с океанской береговой линией показатели гостиничного сектора должны будут ослабеть лишь к середине ноября. В отдельных частях страны гостиничная недвижимость может оказаться самым перспективным видом инвестиционных активов, так как другие сегменты будут подвержены ожидаемому подъему жилищных ипотек.
На мировом рынке гостиничной недвижимости США по-прежнему не попадает в «золотую тройку гостиничных услуг», уступая по заполняемости и прибыли объектам Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. По мнению исследователей стран Северной и Южной Америки, главной причиной прочного закрепления Соединенных Штатов на четвертой позиции является разрозненность показателей по штатам и мегаполисам, испытывающим постоянные перепады местных экономик.
В настоящий момент проблемной можно назвать и ситуацию с заявлениями о вирусе Эбола, проникшем в США через туристический авиамаршрут. По мнению экспертов, до начала следующего года «вирусная паника» может отпугнуть от 5 до 10% туристов, предпочитающих отдыхать на американских курортах.