Спрос на торговую недвижимость в Европе растет, но доходность испытывает колебания

В течение десяти месяцев этого года спрос на объекты розничной торговли в странах Европы, Африки и Ближнего Востока демонстрировал стабильный рост, а общий объем целевых инвестиций уже успел превысить уровень 2008 года. Несмотря на эту обнадеживающую динамику, средняя доходность европейских торговых центров снизилась в годовом исчислении на 26 базисных пунктов до 6%.

В третьем квартале 2017 года общее денежное выражение всех транзакций в торговую недвижимость Европы, Ближнего Востока и Африки (регион ЕБВА) составило почти 11 млрд. евро, в то время как за аналогичный период прошлого года в торговые объекты было вложено чуть более 8,5 млрд. евро. Однако согласно отчетам европейских аналитических групп за октябрь этого года, доля инвестиций в торговую недвижимость ЕС снизилась за последний квартал с 29% до 22%, уступая первенство офисным и промышленно-складским объектам. Одновременно с этим в период с июля по сентябрь нынешнего года сектор европейской гостиничной недвижимости демонстрировал стабильный рост вложений не только в цельные объекты первичного и вторичного рынка, но и в отдельные гостиничные номера. 47% всех инвестиций рассматриваемого периода пришлось на Соединенное Королевство. Определенной активностью отличился и рынок торговой недвижимости Германии, сумевший потеснить Францию на третье место в рейтинге суммарных инвестиций Европы, Ближнего Востока и Африки.

Эксперты прогнозируют, что к концу 2018 года общий объем всех инвестиций в торговые объекты региона ЕБВА незначительно превысит 50 млрд. евро. Главной преградой для привлечения ещё большего числа инвесторов пока что является дефицит качественного предложения. Хотя прирост инвестиций в торговую недвижимость заметен и в Восточной и Южной Европе, эксперты подчеркивают относительно слабую активность в элитном подсекторе, рассчитанном на продажу брендовой и дорогостоящей продукции. Аналитики предупреждают инвесторов о необходимости детального анализа рыночной информации таких стран как Испания, Италия, Польша, Болгария и Турция, так как рост отдельных показателей на этих национальных рынках может быть связан с деятельностью крупных торговых корпораций, пытающихся расширить свое влияние в странах со слабой конкуренцией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

[sape]