Причины выхода из строя статорной обмотки электродвигателя и этапы ее ремонта

Статорная обмотка электродвигателя с течением времени неизбежно изнашивается, что связано с воздействием на нее множества негативных факторов. Чаще всего это разрушение изоляционного слоя проводов, вызываемое перегревом катушки. В итоге происходит межвитковое замыкание, резко падает мощность, при этом нагрев увеличивается, т. к. возрастает сила тока из-за замыкания (сопротивление катушки падает). Но перегрев – не единственная причина выхода из строя обмотки статора, приводящего к необходимости ремонта электродвигателя https://energoelektron.ru/. Это может быть вибрация, попадание масла на провода, которое их разъедает, постоянная работа с предельной нагрузкой.

ремонт обмотки электродвигателя

Общие этапы перемотки

Если разрушения изоляции чрезмерные, рациональнее просто заменить обмотку. В большинстве профильных мастерских наверняка есть уже готовые новые статорные катушки к некоторым типам наиболее распространенных электродвигателей. В менее серьезных случаях возможна перемотка – окончательное решение за специалистом.

Сначала демонтируют катушку и разбирают ее, чтобы добраться до обмотки. Далее нужен новый провод (учитывается диаметр, соответствующий силе тока). Он наматывается на сердечник с соблюдением необходимого количества витков. Затем провода спаивают либо сваривают (если изделие габаритное) в соответствии с электрической схемой. Следующий этап – обработка катушки специальным лаком и помещение изделия в печь. Такая технология позволяет дополнительно изолировать электродвигатель от негативного внешнего воздействия. На последней стадии ремонта изделие достают из печи и проводят его испытания на различных режимах.