Восстановление сектора недвижимости Дубая может быть связано с предстоящим открытием нового международного аэропорта, который, как надеются чиновники, однажды станет самым загруженным аэропортом в мире.
Больше трафика — больше инвесторов
По мнению аналитиков, новый аэропорт, безусловно, окажет большое влияние на рынок недвижимости Дубая в течение ближайших 10 лет, но не столь сильное, как этого ожидают чиновники. И не только сам аэропорт, но и вся сопутствующая ему дополнительная инфраструктура. Al Maktoum International, который является частью комплекса Dubai World Central, откроется для пассажирских перевозок 27 октября, спустя некоторое время после получения официальной сертификации от Генерального Управления гражданской авиации в прошлом месяце. На первом этапе, по скромным прогнозам, он будет обслуживать 7 миллионов пассажиров. Первыми компаниями, предлагающими свои услуги, станут перевозчик из Саудовской Аравии Nasair и венгерская бюджетная авиакомпания Wizzair. В в конечном счете аэропорт будет готов принимать 160 миллионов пассажиров и 12 млн. тонн грузов в год. Новый аэропорт и увеличение воздушного движения внесут значимый вклад в устойчивость рынка жилья в этой части города. Кроме того, развитие этого направления возможно поможет притоку в страну международных инвестиций в недвижимость.
Темпы и результаты
Индустрия недвижимости Дубая надеется на победу в ЭКСПО-2020, которая, в сочетании с аэропортом, могла бы обеспечить существенное ускорение темпов рынка. Цены на недвижимость в Дубае являются до 30% в прошлом году, но есть опасения, что этот рост создаст очередной цикл подъема-спада спроса на рабочие ресурсы. Увеличение интенсивности движения на базе создания нового аэропорта вместе с последствиями успешного завершения ЭКСПО-2020, безусловно, создадут несколько сотен тысяч рабочих мест, что приведет к дальнейшему спросу в среднесрочной и долгосрочной перспективе на рынке жилья эмирата.
Заявка на ЭКСПО включает в себя обещание быстрого строительства. Но если Дубай не станет победителем ЭКСПО, планы предусматривают постепенное развитие Аль Мактум с ожидающимся значительным трафиком лишь после 2030 года. В краткосрочной перспективе, Аль-Мактум будет развиваться как грузовой аэропорт, став частью амбициозного проекта логистического и грузового хаба для региона. Аэропорт был открыт для грузовых операций с 2010 года. Специалисты подчеркнули, что на сегодняшний день аэропорт служит лишь промышленным и складским секторам. Пассажирам придется еще подождать: как считают аналитики, свою выгоду они оценят не раньше 2020 года.