Цены на вторичное жилье в США выросли в июне, но продажи упали, а количество предложения доступного жилья для покупателей первого жилья остается низким, говорится в отчете Национальной ассоциации риэлторов.
Общее количество сделок на вторичном рынке, которые включают семейные дома, городские дома, кондоминиумы и кооперативы, сократилось на 5,4% до 4,37 млн в июне (с поправкой на сезонный коэффициент) с 4,62 млн в мае, однако это на 4,5% больше, чем 4,18 млн годом ранее.
Несмотря на сложности при получении ипотеки, интерес покупателей остается твердым. Но объемы предложения продолжают уменьшаться, что ограничивает возможности покупателей. Это, в свою очередь, привело к росту цен на жилье на многих рынках. Восстановление цен также связано со всё меньшим количеством проблемной недвижимости в структуре продаж.
Медианная цена на вторичное жилье всех типов составила $189 400 в июне, за год рост составил 7,9%. Июнь стал четвертым месяцем последовательного роста – такое в последний раз имело место в феврале-мае 2006 года. Рост в июне был самым значительным с февраля 2006 года, когда средняя цена выросла на 8,7% по отношению к показателям годичной давности.
Проблемные объекты, которые включают дома, изъятые за долги, и короткие продажи с большим дисконтом, по состоянию на 25 июня не изменились по отношению к данным за май, но их оказалось на 30% меньше, чем в июне 2016 года. Около 13% пришлось на дома, изъятые за долги, и 12% — на долю коротких продаж. Отчужденное жилье продавалось в среднем на 18% ниже рыночной стоимости в июне, в то время как короткие продажи – на 15%.
Доля проблемной недвижимости будет сокращаться, так как падает число просроченных ипотечных кредитов.
При этом отмечается устойчивый рост интереса покупателей. Поток покупателей увеличился в два раза с осени прошлого года, в то время как поток продавцов вырос незначительно. Весьма благоприятные рыночные условия помогают реализовать накопленный спрос, поэтому объем предложения сокращается и поддерживает рост цен на жилье. Однако неправильно оцененные дома не привлекают покупателей.
Объем предложения в конце июня упал еще на 3,2% до 2,39 млн объектов на вторичном рынке, для реализации которых потребуется 6,6 месяца при нынешних темпах продаж – в мае этот показатель составлял 6,4. Таким образом, за год объем предложения сократился на 24,4%, когда на его реализацию потребовалось бы 9,1 месяца.
Доля покупателей первого жилья составила — 32% в июне (в мае – 34%, а годом ранее — 31%). На здоровом рынке доля таких покупателей должна быть примерно 40%, так что эти цифры отражают дефицит предложения в нижних ценовых диапазонах, а также излишне жесткие стандарты кредитования, которые сдерживают активность таких покупателей.
29% всех сделок в июне было заключено за наличные (в мае — 28%, в июне 2016 — 29%). Инвесторы, которые составляют основную часть покупателей за наличные, приобрели 19% домов в июне (в мае — 17%, в июне 2016 — 19%).
Продажи семейных домов сократились на 5,1% до 3,9 млн в июне с 4,11 млн в мае, однако за год рост таких сделок составил 4,8% (3,72 млн). Средняя цена семейного дома составила $190 100 в июне – это на 8% больше, чем год назад.
Количество сделок с кондоминиумами и кооперативами упало на 7,8% до 470 000 в июне с 510 000 в мае, но за год выросло на 2,2% (с 460 000). Средняя цена квартиры на вторичном рынке выросла за год на 6,9% и составила $183 200.
На региональном уровне число продаж на вторичном рынке на Северо-Востоке упало на 11,5% до 540 000 в июне, но за год выросло на 1,9%. Средняя цена на Северо-Востоке составила $253700, снизившись на 1,8% за год.
На Среднем Западе количество сделок снизилось на 1,9% в июне до 1,02 млн, но за год увеличилось на 14,6%. Средняя цена на Среднем Западе составила $157 600, за год увеличившись на 8,4%.
На Юге количество продаж сократилось на 4,4% до 1,73 млн в июне, но выросло за год на 5,5%. Средняя цена на Юге составила $165000, увеличившись на 6,6% за год.
Количество продаж на Западе сократилось на 6,9% до 1,08 млн в июне, а за год — на 3,6%. Средняя цена на Западе за год выросла на 13,3% и составила $233300. С учетом ограниченного предложения в низком и среднем ценовых диапазонах в этом регионе продажи на Западе в основном пришлись на высокий сегмент.